- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Бюджетный механизм
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000196 |
Тема: | Бюджетный механизм |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Факультет электронного обучения Кафедра Налогов и налогообложения КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Финансы» на тему«Бюджетный механизм» Выполнила студентка группы ЗОЭ 1420б заочной формы обучения экономического факультета Домникова Ольга Васильевна Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры Налогов и налогообложения Гордиенко М.С. Москва — 2015 Оглавление Введение Глава 1. Бюджетный механизм и его особенности. 1.1. Бюджетная политика государства. 1.2. Сущность бюджетного механизма 1.3. Бюджетный процесс и его стадии Глава 2. Основные объекты бюджетного механизма 2.1 Технология бюджетного механизма 2.2 Распределение функций между объектами бюджетной системы. 2.3 Соответствие доходных источников и расходных полномочий уровням бюджетной системы. 2.4 Финансовая помощь . 2.5 Бюджетные доходы и налоговые полномочия. Глава 3. Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Главную роль в формировании и развитии экономики страны современного общества играет регулирование государства , осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Наиболее важным механизмом, позволяющим государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Благодаря финансовому механизму образуются централизованные фонды , а также оказывается прямое влияние на формирование децентрализованных фондов денежных средств, тем самым реализуя возможность успешного выполнения государственных функций. Положительный результат реформ в области экономики в значительной степени зависит от того, в каких направлениях пойдет модернизация финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства соответствует сложившимся обстоятельствам современной экономики. Проблемы с которыми сталкивается государство в процессе реализации бюджетного механизма условно разделяют на две группы. Первая группа включает в себя те , которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы улучшения межбюджетного взаимодействия и необходимости совершенствования системы бюджетного федерализма, что позволит сделать российскую государственность стабильной и оптимально положительной , повысит контролируемость сложившегося рыночного механизма и как результат сделает оптимальной структуру доходов и расходов бюджетов всех уровней. И вторая группа проблем действующей в настоящее время бюджетной системы - финансовая. Оптимальный баланс доходов и расходов бюджетов всех уровней, грамотное управление долговыми обязательствами государства и составляют финансовые аспекты бюджетного устройства, определяют социально — экономический уровень страны, показатели качества жизни . Эти аспекты определяют результативность всей проводимой государством финансовой политики. Бюджетная система постоянно изменяется и совершенствуется в соответствии бюджетного федерализма, межбюджетных отношений, самостоятельности и значимости субфедеральных органов и органов местного самоуправления в решении социально — экономических задач, отнесенных на региональный и местный уровни. Глава 1. Бюджетный механизм и его особенности. 1.1. Бюджетная политика государства. Одним из главных рычагов управления экономическими процессами является бюджетная политика. Бюджетная политика охватывает деятельность государства связанную с образованием доходов государственного бюджета а также целесообразным расходованием денежных средств. . Бюджетная политика государства – это мероприятия по созданию и регулированию бюджетных отношений с целью осуществления государственных функций. В это понятие входит непосредственно сам механизм сбора денежных средств в бюджет, направления их рационального использования, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организация регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства. Бюджетная политика складывается из фискальной и инвестиционной. В основе фискальной политики лежат следующие принципы: * максимальное налогообложение; * налогообложение, которое соответствует платежеспособности экономических субьектов; * налогообложение согласно взаимовыгодности государства и плательщиков; * принцип финансовой помощи со стороны экономических субьектов . Любой выбор принципов должен гарантировать минимум жизненных благ для существования и воспроизводства рабочей силы. Важной задачей налоговой политики является - расчет размера налогов в равной степени или пропорционально имеющимся ценностям и получаемому доходу. Практическое решение данной задачи затрудняется тем, что затрагивает не только экономический аспект, но и социальные и этические стороны жизни общества. Инвестиционная политика охватывает большой комплекс проблем : * соотношение реализации запросов текущих потребителей и производителей, отражающихся в пропорции текущих инвестиций и инвестиций развития ; * соотношение ассигнований на содержание гос аппарата, обеспечение неимущего населения,экономически состоятельных слоев и т.д. * Обеспечение прожиточного минимума гражданам страны. Через взаимодействие фискальной и инвестиционной политики строится политика государственного воздействия на социально — экономическое положение страны, состояние и развитие экономики. Особое место в бюджетной политике занимает контрольная функция государства. Этот контроль заключается в себя прямой надзоре за состоянием функционирования всех структур государственной финансовой системы и косвенный контроль за состоянием финансов общества в целом. Прямой контроль охватывает бюджетный процесс бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также финансовую деятельность государственных организаций, банков и финансовых корпораций. Косвенный контроль охватывает сферу выполнения денежных обязательств граждан и организаций перед государством , соблюдение законности при расходовании выделенных бюджетных субсидий и кредитов и т.д. Наиболее слабые моменты бюджетных систем различных государств следующие: * сосредоточение основной большей части средств государства в федеральном бюджете, что заметно ограничивает возможности региональных и местных бюджетов; * низкий уровень собственных доходов местных и первичных бюджетов, высокая зависимость региональных и местных бюджетов от трансфертных платежей; * укоренившаяся практика административного регулирования доходов территориальных бюджетов. В ежегодном бюджетном послании президента РФ раскрываются пути развития бюджетной политики и принципы ее реорганизации. 1.2. Бюджетный механизм и его сущность. Бюджетный механизм представляет собой систему межбюджетных отношений, методов сосредоточения и расходования средств государственного фонда. Бюджетный механизм включает в себя: ? бюджетную систему страны; ? административные органы; ? законодательство и постановления высших органов управления страны; ? документацию и отчетность , используемые для деятельности по исполнению бюджета. Поступающие в распоряжение государства денежные средства, являются рычагом регулирования бюджетного механизма В зависимости от экономического содержания групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена: ? сосредоточение денежных средств в бюджетную систему страны; ? расходование бюджетных средств; ? распределение и перераспределение финансовых ресурсов между всеми уровнями бюджетов. В зависимости от особенностей управления бюджетными отношениями в бюджетном механизме выделяют следующие блоки: ? бюджетное планирование; ? бюджетное прогнозирование; ?бюджетный контроль и т.д. Бюджетное планирование – является частью финансового планирования. Оно позволяет определить как, в каком количестве и куда будут использоваться бюджетные средства на всех уровнях бюджетной системы. Бюджетное планирование – очень важный элемент деятельности бюджетной системы. В результате планирования устанавливается оптимальное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяются размеры финансовых ресурсов предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы. Бюджетное прогнозирование – это практическое предположение, опирающееся на реальные расчеты о возможных направлениях развития бюджета, его доходных и расходных частей. Предположение создается на основательном анализе информации о состоянии нынешнего бюджета, выработке различных вариантов прогнозируемых бюджетных показателей и выявлении наиболее оптимального варианта развития бюджетных отношений. Для составления прогнозов бюджетов используется два подхода: генетический и нормативно-целевой. Генетический подход предполагает прогнозирование от настоящего к будущему на базе причинно-следственных связей. При нормативно-целевом подходе определяются будущая цель и пути движения к ней по существующим нормам, исследуются все возможные события и меры, которые необходимо осуществить для достижения запланированного результата. Бюджетное прогнозирование зависит: от того будет ли прогноз основных показателей развития экономики, рыночной структуры и состояния денежного обращения страны качественным . Разрабатывается несколько вариантов прогнозов развития страны в определенном периоде, которые соответствуют положительному, среднему и наихудшему варианту развития экономики. В процессе бюджетного планирования используются различные методы: математического моделирования, индексный, нормативный, экспертных оценок, балансовый и др. Бюджетный контроль – составная часть государственного финансового контроля, посредством которого осуществляется проверка правильности формирования и использования бюджетных средств. При осуществлении бюджетного контроля проверяется соблюдение законов, финансовой дисциплины, правильность и своевременность поступления налогов. Он осуществляется органами государственной власти на разных уровнях управления. На бюджетный механизм оказывает влияние бюджетное устройство страны. В целом сущность бюджетного механизма заключается в его методах регулирования социальных и экономических процессов через: * налоги, которые оказывают существенное влияние на развитие производства товаров, спрос и предложение; * бюджетное финансирование общегосударственных программ, которые обеспечивают расширение производства и усовершенствование его структуры, развитие социальной сферы, социальную защиту граждан; * финансовая помощь отдельных областей и предприятий для выравнивания экономических условий их функционирования или ускоренного развития; * создание за счет бюджетных средств специальных фондов, различных резервов для ликвидации и предотвращения противоречий в экономическом развитии. Следует также обратить внимание на то, что бюджетный механизм – это активный инструмент воплощения в жизнь и реализации бюджетной политики. Переход на рыночные отношения, изменения, которые происходят в приоритетах бюджетной политики, нуждаются в радикальных изменениях, также как и бюджетный механизм экономики. 1.3. Бюджетный процесс и его стадии. Основы бюджетного процесса установлены Конституцией РФ ,порядок и регламентация - Бюджетным кодексом РФ. Более детальные определения участников бюджетного процесса устанавливаются законами субьектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетном процессе в соответствующем публично-правовом образовании. Этими же документами , а также постановлениями высшего исполнительного органа субьектов РФ и решениями местных администраций в соответствии с бюджетным кодексом РФ определяются продцедуры составления проекта бюджета , его рассмотрения и утверждения , исполнение бюджета, составление отчетности, проведения внешней проверки, осуществления контроля, рассмотрения и утверждения закона об исполнении бюджета. Бюджетный кодекс определяет бюджетный процесс как регулируемую законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов , утверждению и исполнению бюджетов , контролю за их исполнением , осуществлению бюджетного учета , состалению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Исходя из этого определения выделяем следующие стадии бюджетного процесса: 1)Составление и рассмотрение проекта бюджета соответствующим исполнительным органом власти - высшим исполнительным органом власти субьектов РФ , Президентом РФ, исполнительно — распорядительным органом власти муниципальных образований. Непосредственную подготовку проектов федерального бюджета осуществляют Министерство финансов РФ,а субъектов Федерации и муниципальных образований. 2)Рассмотрение и утверждение бюджета соответствующим законодательным органом власти РФ и представительным органом местного самоуправления. 3)Исполнение бюджета соответствующим законодательным органом власти и администрацией муниципального образования. 4)Осуществление бюджетного учета , рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности , внешняя проверка бюджетной отчетности, составление и рассмотрение проекта закона об исполнении бюджета , утверждение закона об исполнении бюджета соответствующим законодательным органом. 5)Осуществления контроля за формированием и исполнением государственных бюджетов на всех стадиях бюджетного процесса соответствующими государственными органами власти и органами местного самоуправления или уполномочеными ими контрольными органами. Выделение отдельных стадий достаточно условно, так как данный процесс является непрерывным и постоянным. Бюджетный цикл - это промежуток времени от начала разработки проекта бюджета до утверждения закона об его исполнении.Бюджетный цикл длится более двух лет. Бюджетный цикл начинается с работы над составлением проекта бюджета не позднее чем за 10 мес до начала очередного финансового года и заканчивается в июне года, следующего за отчетным, принятием закона об исполнении бюджета. Участниками бюджетного процесса являются: * Президент РФ, высшее должностное лицо субьектов РФ, глава муниципального образования; * Государственная дума, законодательный орган государственной власти , представительный орган местного самоуправления; * Совет Федерации Федерального Собрания ; * Правительство РФ, исполнительный орган гос власти, а также исполнительно — распорядительный орган местного самоуправления ; * Министерство финансов РФ; * Счетная палата РФ ; * Центральный банк РФ и его территориальные управления ; * кредитные организации; * Федеральное казначейство и его территориальные упраления ; * органы государственного и муниципального финансового контроля ; * органы управления государственными внебюджетными фондами; * главные распорядители бюджетных средств; * главные администраторы доходов бюджета ; * главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;. * получатели бюджетных средств. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом РФ , законами субьектов РФ, иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, муниципальными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и муниципальными правовыми актами местных администраций. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса можно увязать с его стадиями . Исполнительные органы государственной власти субьектов РФ , исполнительно — распорядительные органы местного самоуправления разрабатывают прект бюджета , вносят его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в соответствующий законодательный орган гос власти РФ , представительный орган местного самоуправления, разрабатывает и утверждает методики предоставления межбюджетных трансфертов. Законодательные органы государственной власти , через уполномоченные органы осуществляют предварительный контроль проекта бюджета , внесенного соответствующим органом гос власти , проводят экспертизы долгосрочных целевых программ и исполнения правовых актов , рассматривают и утверждают проект бюджета в форме закона о бюджете. Исполнительные органы государственной власти субьектов РФ , исполнительно — распорядительные органы муниципального образования обеспечивают исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета в законодательный орган на рассмотрение и утверждение , осуществляют через уполномоченные органы текущий и последующий контроль за исполнением бюджета.обеспечивают внешнюю проверку бюджета. Федеральное Казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней, а также осуществляет контроль за целевым направлением бюджетных средств. Законодательные органы государственной власти , представительные органы местного самоуправления рассматривают отчет об исполнении соответствующего бюджета , принимают закон об исполнении соответствующего бюджета. На стадии исполнения бюджета законодательные органы субьектов РФ через контрольно — счетные палаты осуществляют текущий и последующий контроль за расходованием бюджетных средств, реализацией утвержденных законом целевых и ведомственных программ , обосновывают заключение об эффективности произведенных затрат и предложений по повышению их результативности. Центральный Банк РФ через свои территориальные управления обслуживает единые счета бюджетов всех уровней РФ. Кредитные организации могут осуществлять на основании агентского соглашения отдельные операции со средствами бюджетов РФ по предоставлению и возврату бюджетных кредитов. Органы муниципального и финансового контроля создаются законодательными и исполнительными органами государственной власти. Они осуществляют финансовый контроль в разных формах и видах на всех стадиях бюджетного процесса . Федеральные контрольные органы (Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово — бюджетного надзора ) имеют право проводить проверки бюджетов всех уровней - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета заключаются в формировании перчня подведомственных ему администраторов дохода; подготовке и представлении сведений , необходиммых для составления проекта бюджетов и среднесрочного финансового плана , а также для составления и ведения кассового плана ; формировании и представлении бюджетной отчетности по доходам соответствующего бюджета . Основными получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, которые осуществляют операции через лицевые счета и в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. Бюджетные учреждения не получают субсидии и кредиты. Такие учреждения составляют и исполняют бюджетную смету, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, обеспечивают результативность, целевой характер использования предоставленных бюджетных ассигнований ; ведут бюджетный учет , формируют и предоставляют главному распорядителю бюджетных средств необходимую отчетность. Осуществление бюджетного процесса взаимосвязано с закономерностями финансово — бюджетной политики. Назревшие проблемы в бюджетном процессе и необходимость их решения требуют совершенствования законодательной базы. Другими словами существует прямая и обратная связь между нормативной правовой и финансовой сторонами бюджетной политики государства. На современном этапе в Российской Федерации проводится реорганизация действующих бюджетных учреждений с точки зрения их функций и задач государственным нуждам , осуществляется переход от сметного финансирования и прямого предоставления бюджетных ассигнований к смешанному финансированию и зависимости от получаемых обществом результатов. В ближайшей перспективе стоит задача полного перехода к програмно — целевым методам бюджетного планирования , то есть когда формирование бюджета осуществлятся на основе принятия целевых программ , имеющих ведомственный характер. Каждая программа должна быть реализована определенным ведомством , главным распорядителем бюджетных средств и он должен нести ответственность и за ее формирование и за ее реализацию,что обеспечит взаимосвязь между доходами и расходованием бюджетных средств. Глава 2. Основные объекты бюджетного механизма 2.1 . Технология бюджетного механизма Основными обьектами Бюджетного механизма являются методы с помощью которых денежные средства аккумулируются в бюджетах всех уровней, а также методоы и формы распределения и расходования средств из бюджета, межбюджетные отношения. Правовые основы бюджетов строго определены Бюджетным кодексом РФ и заключаются в следующем: *1 уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов разарабатываются и утверждаются в форме федеральных законов. *2 уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субьектов РФ * 3 уровень - местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Консолидированный бюджет — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Технология функционирования обьектов бюджетной системы Обычно главным технология выделения финансовых средств из бюджета называется бюджетным финансированием – это выделение бюджетных ассигнований на принципах безвозвратности, бессрочности и бесплатности . Это универсальный метод в условиях командно-административной экономики. При переходе страны к рыночным отношениям государство стало использовать ещё один метод предоставления бюджетных средств: бюджетное кредитование. Бюджетный кредит- денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Центральный банк РФ принимает в этом процессе активное участие. Межбюджетные отношения можно определить как совокупность отношений между органами государственной власти , органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, а также перераспределения средств между бюджетами бюджетной системы РФ. 2.2. Распределение функций между объектами бюджетной системы. Основными функциями обьектов бюджетной системы являются: - перераспределение национального дохода и ВВП; -государственное регулирование и стимулирование экономики; -финансовое обеспечение социальной политики; -контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Рассмотрим более подробно функции обьектов бюджетной системы: 1) Федеральный бюджет - основное орудие перераспределения национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспределяется около 1\3 ВВП. Бюджет широко используется : * для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры;(перераспределительная функция) * способствует формированию рациональной структуры общественного производства, более эффективному использованию государственных средств; * выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства;(регулирующая функция) * поддержка наименее защищенных слоев населения , а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры. Бюджет оказывает наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы в процессе финансового планирования. 2) Региональные бюджеты или бюджет субьекта является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственных органов власти и управления соответствующего субьекта и единственным денежным фондом используемым для выполнения взятых ими расходных обязательств . Основные функции обьектов, которые призвана выполнять бюджетная система региона, можно сформулировать следующим образом: * создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона; * содействие справедливому распределению доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона; * развитие деловой активности в регионе путем направления региональных инвестиций, подконтрольных администрации, в «точки роста» регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций; * выравнивание условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур. Внебюджетные фонды являются важным звеном централизованных, публичных финансов. Они формируются вне государственного бюджета за счет специальных источников поступлений и расходуются в соответствии с назначением :финансирование социальных, научно- технических , экологических, инвестиционных и других потребностей государства. С их помощью осуществляется функция регулирования социально-экономического развития страны и оказывается влияние на производителей, посредников и потребителей ВВП в необходимом для общества направлении. 3) Местный бюджет (бюджет муниципального образования) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Районные бюджеты имеют двухзвенневую структуру :бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских и сельских поселений.К местным бюджетам также относятся самостоятельные звенья бюджетной системы РФ - бюджеты городских округов. К функциям местного бюджета относятся: · формирование денежных фондов; Эту функцию выполняют бюджетные доходы, включающие налоги, займы, доходы от государственной собственности (предприятий) и эмиссии бумажных денег. · распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; · - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий подведомственных местному самоуправлению. 2.3. Соответствие доходных источников и расходных полномочий уровням бюджетной системы. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы бюджета складываются из трех источников : -налоговые доходы; -неналоговые доходы -межбюджетные трансферты К налоговым доходам бюджета относятся денежные средства поступающие в индивидуально безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ , субьектов РФ , правовыми актами представительных органов местного самоуправления в форме налогов и сборов , штрафов, пени и других санкций за нарушение налогового законодательства. Неналоговые доходы бюджета образуются в результате использования и продажи имущества , находящегося в государственной и муниципальной собственности , оказания бюджетными учреждениями платных услуг , применения мер гражданско-правовой , административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства, а также в результате самообложения граждан. К федеральным налогам и сборам относят : НДС, налог на прибыль организаций, водный налог и др. К специальным налоговым режимам относят единый сельхозналог, ЕНВД и др. К региональным налогам и сборам относят :налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог. К местным налогам и сборам относят: земельный налог, налог на имущество физических лиц. Структура доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями . Во всех развитых странах основными доходами бюджета являются налоговые платежи, а на неналоговые поступления приходится не более 10 % всех поступлений. Федеральные налоги и сборы распределяются в основном между федеральным бюджетом и бюджетом субьектов РФ .Региональные налоги и сборы закреплены за бюджетами субьектов РФ , местные налоги за бюджетами муниципальных образований. Перечень неналоговых платежей является единым для всех бюджетов РФ. Министерство финансов РФ устанавливает порядок учета и распределения поступающих доходов .Органы Федерального казначейства осуществляют учет и распределение поступивших доходов в соответствии с кодом Бюджетной классификации РФ на счет бюджета субьекта РФ или муниципального органа. Центральный банк РФ представляет в федеральное казначейство выписки со своих счетов о перечислении доходов в региональные бюджеты. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства , за исключением средств являющихся источниками финансирования дифицита бюджета. Разграничение расходных полномочий регламентируется Бюджетным кодексом РФ. Возникновение новой типологии оснований для расходных обязательств бюджетов всех уровней является важным моментом в разграничении расходных полномочий. Обязательства , установленные в границах собственных полномочий не могут быть регламентированиы властями других уровней и исполняются за счет собственных доходов бюджета.Когда один орган власти делегирует свои полномочия другому одновременно возникают вмененные расходные обязательства бюджетов нижестоящего уровня а также финансовые обязательства осуществляются за счет средств из вышестоящего бюджета. В целях защиты региональных и местных бюджетов от подобных случаев вводится в действие механизм судебной защиты от занижения оценок , необходимых для реализации средств бюджетов. В РФ процесс совершенствования федерального законодательства в сфере разграничения полномочий между уровнями публичной власти предполагает более высокую степень согласованности действий и решений федеральных органов исполнительной власти и власти субьектов РФ и повышает степень ответственности высших должностных лиц субьектов РФ за реализацию единой государственной политики в регионах. В частности это более четкое разграничение полномочий субьектов всех уровней , а также сбалансированность расходных полномочий финансовым поступлениям в бюджет, финансовой помощи бюджетам низших уровней. 2.4.Финансовая помощь. Межбюджетные отношения определяются прежде всего равенством бюджетных прав органов государственной власти и органов местного самоуправления в формировании собственных расходных обязательств на основе законодательно установленного распределения бюджетных полномочий в составлении и утверждении проекта соответствующего бюджета , принятии закона о бюджете, исполнении бюджета, осуществлении контроля и прочих продцедур бюджетного процесса. Межбюджетное регулирование осуществляется с помощью следующих основных инструментов. 1)Установление нормативов отчислений от налогов , поступающих в один бюджет , другому бюджету. 2)Установление нормативов распределения неналоговых доходов между бюджетамиРФ. 3)Бюджетные кредиты . - могут быть представлен публично — правовому образованию на основании договора и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом РФ о соответствующем бюджете. Бюджетный кредит может быть выдан тому публично — правовому образованию, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.Основное назначение бюджетных кредитов - обеспечение финансовыми ресурсами временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета в течении текущего финансового года, поддержка социально — экономически значимых направлений развития. 4)Межбюджетные трансферты - один из основных рычагов бюджетного регулирования. В соответствии с БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут предоставляться: 1)на выравнивание бюджетной обеспеченности тем бюджетам которые не могут обеспечить собственными доходами установленные и принятые законодательством расходные обязательства. 2)межбюджетные трансферты в форме субвенций , которые я вляются основным видом финансирования полномочий передаваемых одним публично-правовым образованием на исполнению другому. 3)в целях эффективного социально — экономического развития страны и отдельных ее территорий из одного бюджета могут передаваться средства другому бюджету на софинансировании затрат по значимым целевым программам и проектам путем межбюджетных трансфертов в форме субсидий и субвенций на строго целевые направления. Трансферт - это денежные средства передаваемые из одних бюджетов в пользу других, нуждающихся в финансовой поддержке в порядке и на условиях предусмотренных в БК РФ. Финансовая поддержка в любой форме подлежит учету в доходах того бюджета , который является получателем этих средств. Дотация - трансферт предоставляемый бюджету на безвозмездной и безвозвратной основе. Субсидия - безвозмездные средства, предоставляемые бюджету а также физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенция - трансфертные средства предоставляемые бюджету или юридическому лицу на осуществление целевых расходов. Из федерального бюджета могут предоставляться субсидии в целях финансирования расходных обязательств , возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субьектов и предметам совместного ведения и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность этих субьектов образует Федеральный фонд софинансирования расходов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субьектов РФ предусматриваемые в федеральном бюджете образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субьектов РФ. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субьекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя , которые могут быть получены консолидированным бюджетом субьекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или ) налоговой базы, и аналогичным средним показателем по консолидированным бюджетам субьектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических и иных показателей влияющих на стоимость предоставления одного и того же обьема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 2.5. Бюджетные доходы и налоговые полномочия. Бюджетные доходы являются наибольшей долей в пополнении бюджета и играют очень важное значение в регулировании экономических процессов. Полномочия в....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: